Ресторан – это не только кухня, это атмосфера – гармония и шарм, которые притягивают именно в это место. А потому для такого бизнеса как ресторан, идея – это главное.
Резюме
Целью проекта является открытие демократичного ресторана русской кухни “Выходные у бабушки” в г. Липецк. Площадь помещения составит 150 м2. Предприятие рассчитано на семейный отдых. Предполагаемые посетители – работники окрестных предприятий, включая сотрудников бизнес-центра, на территории которого будет работать ресторан.
Согласно расчетам, бизнес-проект ресторана будет реализован за 2 месяца. За это время предполагается подготовить помещение и набрать персонал. Плановый срок окупаемости – 1 год, что соответствует максимальным показателям по отрасли.
Сведения о компании
Небольшой демократичный ресторан в бизнес-центре спального района города г. Липецк. Предприятие будет работать с 11 часов утра до 2 часов ночи. Зал ресторана “Выходные у бабушки” рассчитан на 30 человек. Основное помещение будет занимать 80 м2, остальные 70 м2 планируется отвести под технические цели, включая кухню, туалет и раздевалку для посетителей.
Форма собственности – ИП.
Среда для бизнеса
Посетителями ресторана “Выходные у бабушки” в дневное время будут сотрудники бизнес-центра и предприятий, работающих неподалеку. Небольшой процент составят посетители бизнес-центра. В вечернее время клиентами заведения станут местные жители. Основной приток гостей планируется на обеденное время и вечернее.
В средине дня клиентами ресторана станут работники предприятий, у которых обеденный перерыв, они же будут заходить вечером в конце рабочего дня. Поздним вечером и ночью посетителями будут жители микрорайона. Еще одним направлением, обеспечивающим приток клиентов, могут стать предприятия.
План по маркетингу и продажам
Предварительное исследование рынка показывает, что у корпоративных клиентов спросом будет пользоваться не только аренда зала для банкета на 1 вечер, но и регулярное питание сотрудников. Согласно опросам, сотрудники небольших фирмы (адвокатская контора, нотариус, аутсорсинговая компания) заинтересованы в качественном постоянном питании. Снижение цен при условии заключения долгосрочного договора позволит превратить эти предприятия в постоянных клиентов.
Платежеспособным спросом обладает небольшое число таких предприятий, которые, тем не менее, обеспечат ресторану стабильный спрос. Предполагается заключение договоров с тремя небольшими фирмами, в рамках которых в рабочие дни будут питаться 11 человек.
Для заполнения зала на 30 человек также планируется проведение рекламных компаний и акций. Значительный бюджет заложен на рекламные цели. Объявления будут даны в интернете и в местной прессе. Целесообразно проведение работы по информированию персонала предприятий бизнес-центра. Сотрудники ресторана в рамках специальной акции будут разносить наиболее интересные блюда старой русской кухни. Продажа по низким ценам горячих кулебяк и расстегаев, а также иной домашней выпечки, привлечет в ресторан персонал фирм, способный предъявить платежеспособный спрос.
Исходя из того, что средний чек в ресторанах этого класса составляет 2 тыс. рублей, и плановой заполняемости зала в 50 человек в день в первые месяцы и 150 человек в последующие, окупаемость наступит через 1 год. Расчет учитывает также то, что бизнес ресторанный, рассчитанный на клиентов со средними доходами, обычно работает с рентабельностью от 20% и выше. В последующие годы работы вероятно повышение рентабельности до 25-30% за счет наблюдающегося роста спроса на домашнюю еду взамен экзотических блюд.
Оперативный план
Помещение в бизнес-центре площадью 150 м2 будет арендовано. Также бизнес-план по открытию ресторана требует приобретения следующих основных средств:
- Холодильники – 4 шт.;
- Производственные столы – 4 шт.;
- Посудомоечная машина – 1 шт.;
- Плиты – 2 шт.;
- Барные стойки – 2 шт.;
- Музыкальный центр – 1 шт.;
- Вешалки для раздевалки 2 шт.;
- Духовки, кухонный комбайн и другое оборудование для приготовления пищи;
- Столы и стулья для зала;
- Мебель для бухгалтера и прочего персонала.
План по трудовым ресурсам
Роль управляющего инвестор будет выполнять лично, что снизит издержки и повысит эффективность. Следующая ключевая фигура – шеф-повар. Для того чтобы бизнес ресторан удался, важно правильно выбрать именно этого специалиста. Плановые расходы на квалифицированного шеф-повара составят 40 тыс. рублей. Подбор другого персонала будет происходить с его участием.
На начальном этапе потребуются:
- 4 официанта – 15 тыс. рублей;
- 2 бармена – 15 тыс. рублей;
- 4 повара – 20 тыс. рублей;
- 4 кухонных рабочих – 12 тыс. рублей;
- 4 подсобных рабочих – 10 тыс. рублей;
- 4 уборщика – 8 тыс. рублей;
- 1 бухгалтер – 30 тыс. рублей;
Итого: 95 тыс. рублей.
Финансовый план
Исследования рынка и проведенные в рамках бизнес-плана ресторана расчеты свидетельствуют о том, что затраты первого года составят 3180 тыс. рублей.
- Аренда – 240 тыс. рублей;
- Трудовые ресурсы – 1140 тыс. рублей;
- Ремонт помещения – 300 тыс. рублей;
- Реклама – 100 тыс. рублей;
- Оборудование – 200 тыс. рублей;
- Мебель – 200 тыс. рублей;
- Продукты питания – 1 млн. рублей;
Итого: 3180 тыс. рублей.
Для того чтобы составить бизнес-план кафе-ресторана для своего города необходимо скачать и изучить типовой бизнес-план ресторана и провести маркетинговое исследование рынка. Оценку потенциального спроса следует проводить именно в том месте, где предполагается арендовать помещение, иначе расчеты будут некорректны. И всегда следует помнить, что от выбранного места зависит большая часть успеха.