Популярность здорового образа жизни растет с каждым годом. Шумные застолья со спиртными напитками в ресторанах, кафе и банях сменяются походом в спортивный зал. Одни выбирают бассейн, другие предпочитают командные игры, а третьи идут в тренажерный зал. Спрос на услуги спортивных клубов особенно высок среди людей с высокими доходами, а также среди молодежи. Давайте попробуем оценить, какие перспективы имеет бизнес на тренажерном зале, основываясь на примере проекта, разработанного для города-миллионника Воронежа.
Резюме
Цель: открытие тренажерного зала в городе Воронеж. Предприятие будет работать под брендом «Эллада». Потребность в инвестициях составляет 7 700 тыс. руб. По планам, окупить вложенные средства удастся за 11-15 месяцев работы.
Отличительной особенностью предприятия будет комплексный подход к решению проблем, с которыми обращаются клиенты. В перечень оказываемых услуг будет входить не только работа инструктора, но и консультация опытного диетолога, который поможет достигнуть поставленных целей. Последнее особенно важно для людей с различными хроническими заболеваниями.
Сведения о компании
Реализация бизнес-идеи тренажерного зала будет происходить в 4 этапа:
- регистрация ИП;
- аренда помещения под тренажерный зал и офис;
- ремонт арендованного помещения;
- закупка оборудования и мебели.
Еще до открытия будет запушена реклама, которая позволит уже в самом начале иметь хотя бы небольшой доход. После запуска проекта рекламная кампания будет продолжена, но большая часть клиентов должна прийти по рекомендации знакомых и родственников, которые уже были в «Элладе» и остались довольны.
Среда для бизнеса
Постоянными посетителями спортивных клубов в городе являются люди с доходами выше среднего уровня. Клиенты со средним уровнем доходов приходят в залы нечасто. Они обычно покупают абонемент 1 раз в год или даже реже. Среди семей с низкими доходами спортивные клубы посещают только школьники. Как следствие, создать стабильно работающее предприятие можно только в верхнем ценовом сегменте. Это значит, что экономить на сервисе нельзя. Нужен будет качественный ремонт и максимально удобное для занятий оборудование.
Уровень конкуренции в Воронеже расценивается как высокий, но качественные услуги можно встретить лишь в очень дорогих клубах. Остальные предприятия все еще не отличаются высоким сервисом. Особенно это касается качества обслуживания. Исходя из этого, нашей целью будет создание предприятия, занимающего низовую нишу дорогого сегмента, где планируется занять не менее 10% рынка.
План по маркетингу и продажам
Средне число посетителей в аналогичных залах составляет 30 человек в день. Средний чек в залах верхнего ценового сегмента составляет 800 руб. Таким образом, мы можем заложить в бизнес-план тренажерного зала головой доход, равный 8 640 тыс. руб.
Для тренажерного зала очень важна качественная рекламная кампания, организованная заблаговременно. Эту работу можно начать уже на этапе регистрации предприятия. Первым делом следует создать сайт, где представить максимально подробную информацию о планирующемся проекте. Также в целях информирования населения стоит организовать соответствующую группу в социальных сетях. На последнем этапе потребуется дать рекламу в газетах объявлений и на досках в Интернете, а также заказать рекламные буклеты, которые сотрудники будут раздавать прохожим на улице.
Также на протяжении первых 6 месяцев следует предлагать новым клиентам опросник. Если хотя бы четверть не укажет, что пришли по рекомендации знакомых, следует задуматься о том, что в работе зала организованно неудачно и также провести опрос посетителей на эту тему. Первые полгода нужно быть готовым что-то менять. Этот период важно не упустить, потому что исправить испорченную репутацию много сложнее, чем сформировать. По окончании 6 месяцев опрос также должен проводиться, но список вопросов нужно будет сократить, чтобы не обременять клиентов, которые, безусловно, будут недовольны обилием формальностей.
Оперативный план
Реализация бизнес-плана открытия тренажерного зала начнется с поиска помещения для аренды. Оно должно располагаться в престижном районе города, т.е. там, где живут и работают его основные клиенты. Поблизости должна быть вместительная автостоянка – это обязательное условие успеха. Далее, в здании нужно выполнить качественный ремонт и приобрести оборудование и мебель.
Нам потребуются:
- различные тренажеры;
- мебель для холла, офисного помещения и бара;
- компьютерная техника.
План по трудовым ресурсам
Чтобы привлечь клиентов нужно в первую очередь обеспечить качественное сервисное обслуживание. Специалисты должны обладать не только профильным опытом и знанием своего дела, но и иметь опыт работы с клиентами. Если набрать достаточное число профессионалов не удастся, то следует вложить деньги в обучение персонала. В противном случае, даже самый опытный в своем деле специалист не сможет избежать конфликтов с клиентами, что не допустимо.
Функцию управляющего будет исполнять инвестор. Причем его присутствие в зале очень важно для успеха предприятия. Налогами также будет заниматься инвестор.
Для обслуживания клиентов нам потребуются:
• инструкторы – 6 чел.;
• диетолог – 1 чел.;
• медсестра – 1 чел.;
• администраторы – 2 чел.;
• бармен – 2 чел.
Также нужно будет взять на работу 2 уборщиков.
Финансовый план
На реализацию бизнес-идеи тренажерного зала потребуется (тыс. руб.):
• аренда зала – 2 500;
• ремонт и интерьер – 1 200;
• оплата труда – 3 200;
• основные средства – 600;
• реклама – 130;
• прочие расходы – 70.
Итого: 7 700.
Как показывает бизнес-проект тренажерного зала, инвестиции окупятся через год работы. С учетом времени, необходимого на «раскачку», этот период может увеличиться на 2-3 месяца.