Открытие своей парикмахерской – дело выгодное, не затратное и не требующее профессиональных знаний от инвестора. Причем небольшой салон всегда найдет спрос среди жителей окрестных домов. Но для того чтобы зарабатывать больше, чем средний наемный работник, нужно открывать парикмахерскую на несколько мастеров и поддерживать высокий уровень сервисного обслуживания. Это не означает, что услуги должны быть дорогими.
По оценкам экспертов, наиболее жизнеспособны маленькие парикмахерские и небольшие сети. А вот открытие салона более высокого класса может не окупиться. В любом случае начинать нужно с маркетингового исследования конкретного рынка. Давайте рассмотрим примерный бизнес-план парикмахерской, составленный для одного из районов г. Воронежа.
Резюме
Планируется открытие парикмахерской «Хелен» в Советском районе города по адресу: Проспект патриотов, дом 6с.
Форма собственности: индивидуальное предпринимательство.
Форма налогообложения: ЕНВД.
Плановый срок окупаемости: 3-6 месяцев.
Сведения о компании
В рамках реализации бизнес-плана по открытию парикмахерской будет арендовано помещение из расчета 6 м2 на одного мастера. Парикмахерская «Хелен» будет работать с 9 до 21 часа. В каждой смене должны работать 3 мастера. Как показывает исследование рынка, потенциальными клиентами станут:
- жители окрестных домов;
- работники предприятий, расположенных неподалеку;
- пассажиры автостанцию;
- горожане, приехавшие на рынок за покупками.
Среда для бизнеса
Несмотря на близкое расположение автостанции, рынка и торгового центра, в микрорайоне всего 4 парикмахерских. Причем ниша между дорогими салонами и спартанскими залами никем не занята. А ведь кресла для ожидающих и горячий чайник не обойдутся слишком дорого.
Наша парикмахерская будет ориентирована на массового потребителя, что не исключает качественного сервиса. Как показали исследования, в микрорайоне наиболее востребована простая работа по невысокой стоимости, но выполненная в комфортных условиях. Мы купим удобную мебель и заведем небольшой столик, где всегда будет дымиться чайник. Опыт аналогичных заведений свидетельствует, что внимательное отношение к клиентам окупается сторицей.
План по маркетингу и продажам
Согласно статистике, ежедневно 1 мастер, работая 11 часов, в среднем выполняет 14 стрижек. Более сложные виды работ, такие как окраска волос, праздничная укладка и пр., потребуют много больше времени, чем стрижка, но их стоимость несопоставимо выше. Цена простой стрижки в среднем составит 250 рублей. Таким образом, доходы предприятия за день составят 315 тыс. рублей в месяц или 3 780 тыс. рублей в год.
Для того чтобы обеспечить стабильный спрос, кроме качественного сервиса, потребуется рекламная компания. Первым делом нужно заказать заметную и информативную выписку. Далее, потребуется напечатать буклеты. Они не обязательно должны быть цветными., поскольку наш бизнес-план парикмахерской предполагает открытие салона эконом-класса.
Кроме того, нужно будет дать информацию справочным службам. В нашем случае таких будет две: «Справка» и «Что? Где? Почем?». Давать объявления на доски и в газеты неэффективно. Как показали опросы, выбирая парикмахерскую, 99% населения ориентируются на рекомендации знакомых, вывески, гласящие об открытии нового салона поблизости от дома или места работы, и буклеты, которые раздают на улицах.
Оперативный план
После регистрации предприятия и урегулирования формальностей следует приступить к поиску подходящего помещения. В случае с парикмахерской не так важно отсутствие салонов поблизости. Конкуренты вполне могут располагаться неподалеку, главное, чтобы место было людным.
Выбранное помещение расположено в здании жилого дома. Ранее эту площадь занимал фотосалон. В соседних помещениях располагаются службы быта. Нам потребуется 35 м2. Этого достаточно для работы 3-х мастеров и небольшого подсобного помещения.
Далее, нужно приобрести оборудование и мебель. Оно должно быть качественным и удобным. Респонденты, участвующие в опросе говорили, что для них важно комфортное кресло, в котором выполняется стрижка, удобная раковина для мойки волос, а также кресла или диваны для ожидания. Стоимость такого комплекта составит порядка 400 тыс. рублей.
План по трудовым ресурсам
Для реализации бизнес-план парикмахерской эконом-класса нам потребуется 6 мастеров. Функции администратора первое время будет выполнять инвестор, но когда работа будет налажена, потребуется взять 2-х специалистов. С обязанностями бухгалтера также будет справляться собственник бизнеса. Поскольку данный вид деятельности попадает под ЕНВД, бухгалтерский и налоговый учет не потребуют привлечения отдельного сотрудника.
Заработная плата персонала первое время, когда клиентов еще немного, должна быть фиксированной. В будущем доходы мастеров, безусловно, должны зависеть от количества клиентов, только в этом случае люди будут заинтересованы в своей работе.
Между чаевыми, когда за более сложную работу персонал получает сверх прейскуранта, и процентом от выручки мы выбрали второй вариант, посчитав его более эффективным. Это не означает, что дополнительная плата не предусмотрена. Но чаевые будут делиться между сотрудником, который их получил, инвестором и администратором.
Финансовый план
В первый год работы такой бизнес, как парикмахерская потребует следующих вложений:
- аренда – 90 тыс. рублей;
- оборудование и мебель – 400 тыс. рублей;
- заработная плата – 1 800 тыс. рублей;
- реклама – 35 тыс. рублей;
- прочие расходы – 40 тыс. рублей.
Итого: 2 365 тыс. рублей.
Из данного примера бизнес-плана парикмахерской видно, что окупаемость наступает довольно быстро, что типично для данного вида бизнеса.