Интернет-пространство наполнено информацией о СПА-процедурах, но в большинстве российских городов о них имеют слабое представление. И напрасно, поскольку СПА-бизнес выгоден, а СПА-процедуры полезны, приятны и востребованы. От обычного салона красоты СПА-салон отличается дополнительным перечнем услуг – фитнес и ароматерапия, сауна и гидромассажный бассейн.
Отличается такой салон и уровнем сервиса. Здесь клиента встречает музыка для релаксации и горящие свечи, а неподалеку в баре – свежезаваренный целебный чай. Пребывание в СПА-салоне должно не только приносить пользу, но и доставлять удовольствие. Но прежде чем открыть СПА-салон следует обосновать эффективность инвестиций.
Резюме
Цель: Создание СПА-салона “Термальный источник” в г. Воронеж.
Срок окупаемости: 1 год.
Форма собственности: ИП
Сведения о компании
Салон “Термальный источник” будет работать с 10 до 19 часов, предоставляя клиентам следующие услуги:
- маникюр и педикюр;
- массаж лица и тела;
- декоративный макияж;
- маски для лица;
- обертывания для тела;
- депиляция;
- чистка лица;
- химические пилинги;
- солярий;
- фитобар;
- СПА-процедуры (гидромассаж, контрастный душ, баня и пр.)
Среда для бизнеса
СПА-салонов в городе почти нет, но пройти курс СПА-процедур все же можно. Такие услуги предоставляют некоторые салоны красоты, но и их немного. Встретить же в салонах города должную обстановку почти невозможно. Объясняется это вовсе не отсутствием спроса. Причина в том, что эта популярная во всем мире услуга пока не проникла в регион. Но, пользуясь опытом других городов России, можно сделать вывод, что СПА-бизнес имеет хорошие перспективы.
Согласно проведенным опросам жителей Воронежа, спрос на качественные СПА-услуги есть, но большинство потенциальных клиентов не готовы преодолевать значительное расстояние по пробкам ради специализированного салона. К примеру, поездки в центр города кажутся большинству слишком утомительными. Более 50% опрошенных согласны пользоваться услугами салона с более низким уровнем сервиса, чем желаемый, при условии близкого расположения.
При этом большинство опрошенных жаловались на недостаток внимания и некомфортные условия в салонах красоты. Уход за кожей в гармоничной обстановке привлекает 70% опрошенных, даже сели услуга будет стоить немного дороже. Если в салоне, куда посетители часто приезжают сразу после рабочего дня, их будет ждать горячий травяной чай, то не менее 30% опрошенных поменяют привычный салон на новый, конечно, при условии профессионализма персонала.
План по маркетингу и продажам
Как показывает практика, для первого года работы хорошим результатом будет 30 человек в день, а на второй год уже можно ожидать 50 человек в день. Расчеты, проведенные во множестве бизнес-планов СПА-салонов, и опыт позволяют сделать вывод, что полной заполняемости салона можно ожидать не ранее третьего года работы.
Только к этому моменту набирается достаточное количество постоянных клиентов для того, чтобы организовать предварительную запись с плотным графиком. Именно на третьем году специалист обычно занят весь рабочий день. “Окна” появляются только в случае, если клиент неожиданно отказался от визита.
Для привлечения клиентов будет организована рекламная компания, рассказывающая интересные факты о различных методах ухода за лицом и телом. Такой подход призван убедить клиентов в профессионализме персонала. Информация будет распространяться через страничку в социальной сети “ВКонтакте”, а также посредством рекламных буклетов. Последние будут также играть роль талонов на скидку.
Дополнительно планируется проводить акции, располагающие клиентов к пользованию услугами салона постоянно: скидка для члена семьи, подарок ко дню рождения и другие. Предусмотрены также карты постоянного клиента, дающие право на скидку и подарки к праздникам, отмеченным красным цветом в календаре.
Средняя стоимость 1 визита составляет 700 рублей. 30 клиентов принесут 21 тыс. рублей в день или 630 тыс. рублей в месяц. При этом в первые 6 месяцев можно ожидать не более 20 клиентов в день. Как следствие, доход первого года составит 6 300 тыс. рублей.
Оперативный бизнес-план СПА
Как показывают примеры бизнес-планов СПА-салонов, мероприятие это относительно затратное. СПА обойдется намного дороже, чем обычный салон красоты.
Помещение для СПА-салона будет взято в аренду в престижном районе города, где высок платежеспособный спрос на услуги красоты. Для указанных видов услуг потребуется 120 м2. На арендованных площадях следует сделать ремонт с учетом требований СанПиН. Так, вентиляция салона не должна сообщаться с вентиляцией жилого либо нежилого помещения.
План по трудовым ресурсам
Для оказания качественных услуг предприятию в первую очередь потребуются высококвалифицированные врачи. Также нужен будет средний медицинский персонал и обслуживающие рабочие.
Расходы на персонал:
- управляющий – 30 тыс. рублей;
- врач-косметолог – 4 человека 20 тыс. рублей = 80 тыс. рублей;
- младший персонал – 4 12 тыс. рублей = 48 тыс. рублей;
- техперсонал – 2 человека 8 тыс. рублей = 16 тыс. рублей.
Финансовый план
Издержки 1-го года составят:
- аренда помещения – 300 тыс. рублей;
- ремонт – 240 тыс. рублей;
- инвестиции в оборудование салона – 600 тыс. рублей;
- оплата труда – 2 088 тыс. рублей;
- средства по уходу – 300 тыс. рублей;
- реклама – 400 тыс. рублей;
- мебель – 200 тыс. рублей;
- бухгалтерское сопровождение – 300 тыс. рублей;
- непредвиденные расходы – 580 тыс. рублей;
Итого: 5 008 тыс. рублей.
Проведенные в бизнес-плане СПА-центра расчеты показывают, что окупаемость наступит уже к концу первого года работы.