Безусловно, бизнес-план «Пельмени» – идея не новая, но она не потеряла своей актуальности за десятилетия. Спрос по-прежнему стабильный, а желание потребителей разнообразить рацион помогает новичкам занять свое место на рынке. Как бы не было аппетитно и качественно блюдо, люди предпочитают время от времени приобретать что-то новое. Если вкусовые качества новинки их удовлетворят, то они непременно придут к вам еще раз. Конечно, при условии, если предприятие производит продукцию надлежащего качества. Давайте рассмотрим бизнес-план небольшого цеха, в котором будет производится этот известный и любимый россиянами продукт.
Резюме
В рамках реализации бизнес-плана производства пельменей планируется открытие предприятия «Русский вкус» в г. Липецк. Для запуска проекта потребуется 2 550 тыс. руб. Еще 2 млн. руб. понадобятся для поддержания работы предприятия в первый год работы. Планируемый срок окупаемости составит 1 год.
Сведения о компании
Открывая предприятие, занимающееся производством продуктов, нужно быть готовым к длительной бюрократической процедуре. Санитарные требования строги и расплывчаты, поэтому на формальности понадобится немало времени. В практической части реализации проекта мы должны будем: арендовать помещение для производственного цеха, закупить оборудование и материалы (сырье) и нанять персонал.
Среда для бизнеса
Как бы ни был разнообразен рынок продуктов питания, исследования показывают, что пельмени по-прежнему востребованы, поскольку являются горячей пищей, приготовление которой не требует почти никаких усилий и знаний. Достаточно положить замороженный продукт в кипящую подсоленную воду, чтобы насладиться горячим ароматным блюдом, взамен наспех приготовленных бутербродов. Даже самая щепетильная хозяйка время от времени потчует своих домашних пельменями.
План по маркетингу и продажам
Как показывает практика, спрос на пельмени мало подвержен сезонным колебаниям, но зависимость все-таки есть. В зимний период продукт пользуется большим спросом, чем в летний. Эти колебания не приведут к критичному падению доходов, но, планируя объем производства, их все же следует учитывать.
Предприятие, учитывая возможный объем сбыта и производственную мощность приобретенной линии, в день сможет произвести не более 150 кг продукции. При средней цене 1 кг продукции на уровне 100 руб. за год нам удастся заработать 5 400 тыс. руб. Это позволит выйти на окупаемость за период менее 1 года.
Поскольку продукция будет реализовываться оптом, обширная рекламная компания не потребуется. Большая часть договоров будет заключена в результате переговоров инвестора/специалиста по сбыту с клиентом напрямую. Но создать сайт-визитку и разместить рекламу на досках объявлений все же необходимо.
Чтобы выйти на большие объемы производства товар нужно рекламировать не только предприятиям торговли, но и конечному потребителю. Большое значение будет иметь торговое название продукта. Для того чтобы придумать что-то стоящее, совсем не обязательно обращаться в дорогое агентство. Можно сделать заказ фрилансерам и тестировать предложенные варианты на личных знакомых. Название должно легко запоминаться. Поскольку лучшая реклама – это «сарафанное радио». В идеале, конечно, мероприятия ФОССИС должен разработать опытный маркетолог. Он поможет сформировать то самое уникальное коммерческое предложение, которое поможет избежать жесткой конкуренции с другими производителями.
Оперативный план
Первым делом нужно подобрать помещение, где будет находиться производство и склад. Единственное требование – оно не должно располагаться в жилом здании. Район города и презентабельность здесь не имеют никакого значения. Мы остановились на помещении, которое расположено на окраине города в промышленной зоне, где в советский период были производственные предприятия и складские помещения. 200 м2 нам будет вполне достаточно для организации работы.
Следующим этапом реализации бизнес-идеи производства пельменей будет закупка оборудования. Нам потребуется:
- мясорубка – 1 шт.;
- тестомеситель – 1 шт.;
- мукопросеиватель – 1 шт.;
- холодильники- 3 шт.;
- фаршемешатель – 1 шт.;
- аппарат для формовки – 1 шт.
Причем холодильники нужно покупать вместительные. Они потребуются как для готовой продукции, так и для закупаемого сырья.
Далее, следует приобрести мелкий инвентарь для рабочих, сырье для производства продукции, а также офисную технику.
План по трудовым ресурсам
Производственный процесс потребует найма не менее 6 человек, если оборудовать производство автоматическими линиями, а бизнес на пельменях ручной лепки предполагает еще большее количество работников. При этом разница в квалификации несущественна, поскольку обучить персонал обращаться с аппаратами линии несложно. Каких-либо иных профессиональных знаний от рабочих также не требуется. Специальными знаниями и опытом должен обладать лишь технолог. В любом случае у каждого работника должна быть медицинская книжка.
Также предприятию понадобится бухгалтер и специалисты, занимающиеся сбытом продукции. На первых порах реализацией может заниматься инвестор, а учет можно передать аутсорсинговой компании, но хотя бы один сотрудник в офисе, занимающийся оформлением документов на предприятии должен быть.
Финансовый план
Затраты на производство пельменей в первый год работы составят (в тыс. руб.):
- аренда – 700;
- оборудование – 800;
- оплата труда – 2 200;
- материальные запасы – 700;
- реклама – 30;
- прочие – 50;
- непредвиденные расходы – 70.
Итого: 4 550.
Как показывает бизнес-план «Пельмени», инвестировать деньги в эту область выгодно.