Сауна как бизнес

Баня традиционно пользуется спросом среди россиян. Для кого-то это клуб по интересам, где можно хорошо провести время. Для кого-то праздник очищения. Но большинство все же посещают сауну потому, что это полезно для здоровья. Как следствие, высоким спросом пользуются сопутствующие услуги: фитобар, массажный и/или косметологический кабинет и т.п. Но бань, где можно получить качественный сервис, пока еще немного, особенно в регионах.

Рассмотрим бизнес-проект сауны, составленный для г. Барнаул.

Резюме

Цель: открытие банного комплекса «Целитель», оказывающий услуги населению. Предприятие будет функционировать в спальном районе г. Барнаул.

Потребность в инвестициях: 4 030 тыс. руб.

Период окупаемости: более года.

Сведения о компании

Комплекс «Цельтель» рассчитан на горожан со средним уровнем дохода. Основными клиентами предприятия станут люди, уделяющие большое внимание здоровому образу жизни. Именно на них рассчитан дополнительный спектр услуг: фитобар и массажный кабинет. А вот солярий в комплексе не предусмотрен. Услуги, создаваемой в рамках данного бизнес-плана сауны, ориентированы на посетителей старшей возрастной группы.

Основные услуги, оказываемые комплексом:

  • оздоровительные процедуры в парной;
  • услуги массажиста;
  • услуги фитобара, где продаются травяные чаи;
  • услуги комнаты отдыха;
  • прочие сопутствующие услуги.

Сауна

Среда для бизнеса

В настоящее время на территории города действует несколько аналогичных комплексов. Правда, большая их часть относится либо к классу «Премиум», либо к эконом-классу. Недостаток качественных заведений для людей среднего достатка очевиден. В ходе исследования, опрошенные отмечали низкий уровень сервисного обслуживания и высокие цены. При этом бизнес, сделанный на сауне, по отзывам, весьма прибыльное дело. Наш комплекс должен занять именно эту нишу: качественные услуги для людей со средними доходами.

План по маркетингу и продажам

В первый год сауна как бизнес принесет не менее 3- 3,5 млн. руб. Причем более половины дохода должны принести сопутствующие услуги. Расчет сделан, исходя из того, что стоимость посещения парилки составит 600 руб., а средняя при условии покупки квартального абонемента – 400 руб.

Рекламной компании в данном бизнесе отводится важное место. Здесь нельзя ограничится интернет-рекламой и сайтом. Нужно будет разработать эффективную систему скидок и напечатать цветные буклеты, на которых будут указаны условия посещения комплекса для участников акции. Также необходимо будет заказать баннеры, которые следует установить в городе. При этом дорогостоящие виды рекламы (радио, телевидение) пока не планируется заказывать.

Оперативный план

Реализация задуманного проекта начнется с поиска подходящего помещение. После знакомства с предложениями рынка, был сделан вывод, что помещение будет лучше купить, чем арендовать. Вариант строительства не рассматривается, поскольку потребует много времени. При этом подходящих зданий, выставленных на продажу, достаточно много. Конечно, потребуется сделать капитальный ремонт, но такие работы можно проводить в любое время года, в отличие от строительства. Мы выбрали здание, расположенное в спальном районе городе на одной из центральных транспортных артерий. Ранее в нем была прачечная, которая обанкротилась. Нам потребуется 150 м2, на которых будет находиться парилка, массажный кабинет, комната отдыха, фитобар, а в перспективе будет открыта бильярдная и построен бассейн. После окончания ремонта, параллельно с началом рекламной кампании, нужно будет закупить мебель и необходимые материалы.

План по трудовым ресурсам

Для полноценного функционирования комплекса на начальном этапе нам потребуется не менее 12 человек:

  • администратор – 2 чел.;
  • бармен – 2 чел.;
  • массажист 2 чел.;
  • обслуживающий персонал – 4 чел.;
  • технический персонал – 2 чел.

Персонал указан с учетом того, что с самого начала комплекс будет работать в 2 смены. Кроме того, по планам, большинство посетителей будут приходить в баню, чтобы провести досуг, а не просто очистить тело. Как следствие – уровень обслуживания должен быть высоким. Обойтись меньшим количеством сотрудников – значит сэкономить на сервисе. Гостям придется ждать в очереди банщика или необходимые принадлежности. Более того, инвестор, который одновременно будет выполнять функции управляющего, должен позаботиться о взаимозаменяемости сотрудников. Желательно, чтобы персонал прошел специальные курсы подготовки, обучающие правильному обращению с клиентами. Конечно, оплатить такое обучение для каждого сотрудника – дорого и неоправданно, особенно с учетом того, что оплата труда на начальном этапе не будет высокой, а значит неизбежна высокая текучесть кадров. Поэтому проходить платное обучение следует либо самому инвестору, либо одному их доверенных сотрудников, который обучит остальных.

Массаж

Привлекать бухгалтерского работника не потребуется, так как комплекс будет оказывать услуги только физическим лицам, это позволит существенно упростить учет. Часть данных функций (оперативный учет) будет выполнять администратор комплекса, а часть (налоговый учет) ляжет на самого инвестора.

Финансовый план

Таким образом, сауна как бизнес обойдется в 4 030 тыс. руб.:

  • покупка и ремонт здания – 1 200;
  • з/плата – 1 700;
  • мебель и оборудование – 400;
  • материалы –550;
  • обучение – 60;
  • рекламная компания – 80;
  • прочие расходы 40.

В итоге, бизнес-идея сауны принесет первый доход только на втором году работы. С учетом того, что инвестором было принято решение с самого начала приобрести собственное здание, такой результат можно считать быстрой окупаемостью проекта.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>